Павел писал(а):Здравствуйте, очень хочется услышать совет по работе, значит делаю я копию в многослойной технике, сделал я так называемый мертвый слой, а дальше не особо понимаю как правильно технически делать лессировки, раньше просто не особо задумывался и писал полулессировками и немного густо. Так вот проблема, если лессировать краской без добавления белил то получается в тенях краска очень будет темнеть, это впринцыпе не проблема в местах где фон или какие то темные места, но вот посмотрите на цветы, если их пролессировать, на светах будет хороший цвет, а в тенях уже очень сильно потемнеет. Из моих соображений гризайль нужно делать тогда светлее в т.ч. и тенях тоже ?
Общий путь у вас правильный.
Открытыми белилами подмалевок светов не делают, смешивают с краской, слегка пригасив тон. Но этот тон должен быть всеравно светлее на ступень чем светлая часть предмета.
Потом, когда вы лессируете, то тон лессировочной краски как раз и усаживает те белила, которые были светлее в нужный тон.
Я лессирую без белил, просто подбираю нужную краску, или смешиваю несколько на палитре разбавляю растворителем или + немного масла и прохожусь по, например розе, в итоге она получается уже розовая. в тенях можно сделать чуть гуще или светлее, смотря как оказалась выстроена тень и смотря какая коричневая краска была выбрана для импреиматуры и прописи коричневым.
Потом как высохнет можно писать дальше краской уже чуть погуще (делаются мелкие детали), но всеравно прозрачновато. в конце корпусно акценты на светах, бликах, тенях.
Есть второй вариант - подмалевок белилами делается не тоненько, а довольно фактурно, ждем как высохнет. Потом эту фактуру лессируем цветными лессировками как акварелью (светлее, темнее). и все.
+ потом акценты в деталях, углубить тени, мазнуть блики поверх лесировки и все.