Юстас » 29 ноя 2015, 16:37
Помню в студенческие годы услыхал от преподавателей о том что в старину, художники каждый красочный слой покрывали лаком, ни то маслом. От этого живопись приобретала некую глубину. В общем, не разобравшись в тонкостях процесса написания в данной технике, я приступил к работе. Каждый слой я тщательно проходил маслом , прямо кистью, не удаляя излишки, результат сейчас до сих пор висит на стене, очень почернел. Даже если вы при написании используете только масло без разбавления его растворителями, живопись однозначно почернеет, уже при вашей жизни через пару лет. А если это будет подсолнечное масло, оно почернеет уже после полного просыхания.
Сейчас я использую масло, даже подсолнечное, но осветлённое. Наношу его на просохший слой рукой, прямо растираю ладонью, после этого удаляю лишнее салфеткой, и соскабливаю лезвием, выравнивая красочный слой. После этой процедуры масло остаётся в микроскопическом количестве. (Последние слои, где пишутся детали маслом не прохожу).