Нужно ли лаком вскрывать картину между слоями?

Вопросы по технологии живописи

Re: Нужно ли лаком вскрывать картину между слоями?

Сообщение Andg » 07 май 2016, 05:31

достаточно литературы проштудировал по грунтовке. Да и руками перепробовал. Пришел к такому выводу. Нужно тщательно выбирать холст, не слушать продавцов в магазинах. Обязательно замачивал холст в горячей воде, чтобы сел. (есть противники этому)Затем грунтовал желатином, сначала жидким, потом густым. Доводил до четырех слоев! Это была ошибка. Холст трескал потом. Сейчас только три. Причем, если делать в конце жидкий, то заметил, что количество просветов увеличивалось. Считаю это от того, что наносил жидкий клей на твердый желатиновый слой, вызывал его растворение и появление дырочек. Сейчас же, три раза втирал холодный и твердый желатин. Холст все равно намокал, проседал, а через минут десять уже натягивался и сох. Но просветы!! Очевидно, из за хренового холста. Слишком тонок, а другого в моей округе нет.

что касается лака. У меня есть пихтовый, акрил-фисташковый, даммарный, янтарный и итальянский мэймэри 673, матовый и какой то... да и еще красноватый - для покрытия яхт. Любым выходит мона?
Аватара пользователя
Andg
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 09:58

Re: Нужно ли лаком вскрывать картину между слоями?

Сообщение Юстас » 07 май 2016, 06:28

На счет лака, первые три мне известны, а вот остальные, я бы в живопись поостерёгся добавлять особенно яхтный, его очень хорошо наносить на раму, когда он подсохнет так , что за пальцем будут тянуться "ниточки", в него хорошо втирается бронзовая пудра так неплохо золотят рамы, но из за пудры (она со временем выгарает и зеленеет) не надолго, по этому лучше сусальным золотом. По тем что у вас есть акрил-фисташковый это как правило покрывной, в финале, даммарный хорош в смесях, особенно со скипидаром себя ведёт, ни осадка ни хлопьев, а пихтовый на все случаи жизни когда другого нет.
По грунту, ещё советские авторы писали что много слоев не стоит делать можно переклеить испортить так сказать. Я второй слой наношу жидко но не до состояния прям воды, скорее что то типа густых сливок он тогда хорошо забивает то что осталось от холодной проклейки но, если холст крупно зернист порой холодцом на 2 раза втирать приходится, после каждого раза зачищаю шкуркой и на просвет смотрю не осталось ли пустот, если есть прохожу ещё. инной раз так поры забьет что и жидким проходить не стоит.
Горячим желатином только ДВП проклеиваю с обеих сторон чтобы лучше впитался.
А при натяжке да, всегда увлажняют и влажным натягиваю он когда усохнет хорошо сядет, тут главное не перетянуть))
Аватара пользователя
Юстас
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 07:36
Откуда: Омск

Re: Нужно ли лаком вскрывать картину между слоями?

Сообщение Andg » 09 май 2016, 02:52

Юстас, насколько лаковое покрытие подмалевка основательное?
Один разок проходитесь кистью или аэрозольным баллоном? Или что называется "от души"?
Аватара пользователя
Andg
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 09:58

Re: Нужно ли лаком вскрывать картину между слоями?

Сообщение Юстас » 09 май 2016, 09:13

Если покрываю слой темперы то основательно, но на раз. (лак у меня старенький, загустел, я его развел пиненом, уже не помню сколько к сколько, но не сильно жидко) А если это межслойное покрытие, например возобновление неоконченной работы, в которой уже не помню на каких смесях писался красочный слой, или намеренное изменение смеси разбавителя в новом красочном слое. То лак развожу скипидаром или пиненом, что по сути одно и тоже. Пропорции разные иногда 1 к 1-у, иногда 1 к 2-м пинена. ( Это касается старых работ которые уже давно сохнут, желательно чтобы предыдущий слой краски просох на всю глубину слоя, но это как правило год-два)
Аватара пользователя
Юстас
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 07:36
Откуда: Омск

Пред.

Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
@Mail.ru