Юстас » 30 янв 2016, 21:17
Для начала, нужно разобраться с тем что такое жухлость и каковы причины её возникновения.
Если грунт тянущий (грунт, который впитывает масла из лежащего на нем красочного слоя) то вся живопись будет жухлой, даже если написана в один слой, а-ля прима. (Что с этим делать, дан ответ в вопросе "Если грунт тянет?")
Если вы пишете в технике а-ля прима, (написал и забыл) и у вас не тянущий грунт, (грунт, который не впитывает масла из лежащего на нем красочного слоя) тут жухлости быть не должно и красочный слой сохраняет свой почти первоначальный блеск на протяжении многих лет.
Жухлость красочного слоя возникает в многослойной живописи, когда нижние слои краски из-за недостаточной их просушки впитывают масло из верхнего слоя, после чего верхний слой становится матовым, отдав свою порцию масла перестаёт блестеть. Тоже самое происходит в живописи гуашью по высыхании связующего она изменяет свой цвет.
Итак, жухлостью называют недостаточное количество связующего в красочном слое.
Связующее Это любой клейкий состав, связывающий пигмент краски (мелкие частички сухих красящих веществ) между собой. В масляной живописи это масла, лаки, растворители.
Антон уже написал что нужно делать, если появилась жухлость в красочном слое. Если вы хотите чтобы она появлялась как можно меньше, нужно сушить слои до полного их просыхания. (Об этом говорится в вопросе "Время между слоями") Но даже если вы просушите слой полностью в течении года, то последующий слой все равно немного, но жухнет, не сохраняя свой первоначальный блеск, так как вынужден часть связующего затратить на сцепление с предыдущим красочным слоем.