Юстас » 28 дек 2015, 06:20
С грунтом дело обстоит гораздо проще, главное проклейка. Грунтовать, в зависимости от состава компонентов грунта и зернистости холста, нужно в несколько слоев, здесь каждый грунтует в зависимости от того на каком холсте он привык писать, я пишу на гладком, по этому грунтую так, чтобы поверхности холста, то есть волокон, было бы не видно или едва проглядывали. Кто то на оборот любит фактуру холста и делает грунт тоньше, но в любом случае поверхность холста должна быть перекрыта слоем грунта. Можно, конечно писать и на про клееном, но не грунтованном холсте, если краски не жалко. Её расход в этом случае в разы возрастает.
Что касается проклейки, проклеивать нужно в несколько этапов, первая проклейка ведётся холодным-желеобразным желатином который втирают либо ножом, либо линейкой в холст, тем самым забивая поры холста, излишки удаляются, после просушки ворс и остатки клея зачищаются наждачной бумагой, на второй и третий раз холст проклеивается жидким желатином. После первой проклейки желательно посмотреть с изнаночной стороны холст на просвет, на наличие светящихся точек-пустот не заполненных клеем. Если они есть то повторно в этих местах нужно грунтовать тщательнее, и после каждой просушки проверять их наличие. С опытом уже после первой проклейки их не будет. Если пустоты останутся, то краска может через грунт просочиться в холст. Что делать если вы не заметили вовремя огрехи в проклейке и случилось так что с обратной стороны холста выступили пятна краски? Нужно жидким клеем с обратной стороны холста их замазать, больше краска проступать не будет. Вообще достаточно двух-трех про клеек чтобы все пустоты холста оказались заполнены клеем. В этом и заключается смысл проклейки. Грунтовка же нужна для выравнивания поверхности холста.