Страница 1 из 2

Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 18:43
Игорь
Будьте добры, прокомментируйте данное видео http://www.youtube.com/watch?v=hAyxeOQSU1E Вопрос по видео. Я обратил внимание что этот художник в своих работах и на учебных занятиях с учениками, никогда не делает так называемый подмалевок, а берет и сразу прописывает цвет с белилами и лишь потом уточняет детали, вопрос ; имеет ли место такая техника письма или же это собственная манера художника? ( на мой взгляд здесь присутствует техника алла прима) Есть ли определенные каноны живописи или же это просто предрасутки и каждый художник пишет так как ему хочется.?

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:25
AntonZ
Он раскрашивает ч/б распечатку на холсте. Можно и так. Я когда начал делать копии и не знал про прописи коричневым. И копии получались вполне ничего.
Но многослойная живопись обогащает картину.
Художник сам выбирает как ему работать. Любой метод имеет право на жизнь.
Если бы каноны были нерушимы, то и не было бы развития технологии живописи и художники до сих пор работали по старым схемам и так и не изобрели бы масляную живопись. Не было бы ни импрессионизма и ничего другого.
Важно удобство процесса и результат.
Все остальное подчиняется этому.

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 17:27
Юстас
Вот а-ля прима, так а-ля прима. Вообще не понимаю как так писать, пусть даже по фото, это же постоянно надо намешивать краски, попадая в тон и цвет.
http://www.youtube.com/watch?v=FF5aAbCbLLk

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 17:47
Игорь
В такой технике а-ля прима, можно даже написать картину большого формата. Он с одного раза пишет объект от начала до конца. Терпеливый художник.

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 17:58
Юстас
Да, именно. Таким же методом писал известный Российский художник Перов Василий Григорьевич, приходилось видеть репродукцию его не оконченной картины, чистый холст с рисунком и сделанная на чисто картина, но он не срисовывал с фото.)) Вот она
http://rusgenre.ru/gal1/2-12.jpg

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 16:55
Игорь
Это нереально трудно написать картину с первого раза , без права на ошибку. Я обратил внимание что многие старые художники всегда делали иприматуру . А Вы, в какой технике предпочитаете писать картины маслянными красками? Если можно, опишите подробно вашу технику многослойной живописи?

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 06:56
Юстас
Игорь Имеете в виду меня? Технику в которой я работаю?
Она такая же как и у Антона. Сначала имприматура, потом слои умбры (акварельно), затем слои белил и серой, если нужно, и только потом красочные слои. Только есть одно отличие, все слои до красочного я пишу темперными красками, они сохнут быстрее, как гуашь практически, а красочный пишу маслом, в несколько слоев. Сначала цветовые подкладки, которые будут просвечивать сквозь лессированные слои, затем пропись мелких деталей. (в теме моё искусство есть по стадийные фото одной из крайних работ)
Метод написания а-ля прима использовал и использую только в этюдах. Этюды пишу с натуры, это либо пленэр либо натюрморты.

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 06:08
Игорь
Как ему удается написать такую картину сразу, как краска цепляется к предыдущим слоям https://www.youtube.com/watch?v=tYx6CGVuSU8

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 16:33
Юстас
Он по грунту пишет, тут нет никаких предыдущих слоёв. А как удается?! Да ничего особенного, он ведь с репродукции срисовывает цвет берёт и кладет.

Re: Алла прима или же многослойка?

СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 18:58
Игорь
А Вы бы, как писали репродукцию?